Фото1 Фото2 Фото3 Фото4 Фото5

Новый цикл лекций с 6 апреля в Академии ушу!

20.07.2019

Начало курса - в субботу, 6 апреля в 15.30!

В этом цикле лекций речь пойдет о вещах, которые являются фундаментом нашей Школы ушу!

По итогам курса Вы сможете:

* Понять, что такое ушу в современном мире и для чего люди сейчас им занимаются, ведь, согласитесь, для воинского искусства (так переводится слово ушу) в нашей обычной жизни нет применения! Так зачем мы занимаемся ушу?

* По-новому взглянуть на свою жизнь, ее цели и смысл через призму ушу. Мы часто ищем смыслы в повседневной жизни, но с каких позиций? Это действительно наши собственные смыслы, или мы автоматически приняли те, что нам передали "семья и школа" с воспитанием и обучением?

* Придти к пониманию ценностей и задач обучения в Школе ушу! В нашу эпоху потребительского отношения к профессии, семье, друзьям, культуре и здоровью мы забываем о базовых ценностях, которые продиктованы эволюцией, благодаря которым выживали наши предки и появились на свет мы! И как мы используем этот бесценный дар?

* Понять что такое тренировка, в чем её смысл, создать опорные точки для осмысленного выстраивания тренировочного процесса. Ведь тренировка – это своего рода процесс закалки стали: сталь нужно сначала разогреть, потом по ней как следует ударить чем-то тяжелым, а потом опустить в воду для отпуска! И так много раз! От правильности этого процесса, от правильного выбора усилия, времени нагрузки и характера отпуска зависят качества и характеристики будущего клинка! А с человеком этот процесс еще тоньше, еще дольше, еще интересней - и цены такому человеку не найти в целом Свете!!!

 

Курс лекций предназначен для занимающихся по Школе ушу любых ступеней обучения, а также для всех людей, которых интересуют темы саморазвития и поиска смысла жизни.

 

Курс читает Комаров Д.А. 
 


Лекция №1. О смысле жизни. Суббота, 6 апреля, 15.30

Есть ли у жизни смысл, кому и зачем он нужен. Способность к наделению смыслом как главное отличие человека от животных. Кто определяет смысл жизни конкретного человека. Варианты смысла жизни: в детях, в служении (великой цели, человечеству, богу...), в самой жизни - чем они отличаются и как влияют на результаты нашей жизни. Связь смысла жизни с долголетием и здоровьем:

  • какой смысл будет способствовать продлению активной жизни,
  • какой смысл в здоровой и долгой жизни.

 

Лекция №2. О здоровье. Суббота, 13 апреля , 15.30

Чем определяется здоровье - генетическими предпосылками и образом жизни (здоровым или нездоровым) или нашим психоэмоциональным состоянием и особенностями мировоззрения? Болезни и травмы как отражение нашего мировоззрения. Глобальная тенденция современного общества: передача ответственности за свое здоровье в руки квалифицированных специалистов-медиков, вооруженных высокотехнологичной медициной. Способен ли современный человек сам отвечать за свое здоровье. Нагрузки и здоровье - разрушающие, развивающие, восстанавливающие. Тренировка как модель "тяжелой жизни" - чтобы повседневная жизнь стала легкой. Здоровье и способность учиться.

 

Лекция №3. О способности учиться. Суббота, 20 апреля, 15.30

Что значит учиться ("учить себя")? Предустановки, сформированные родителями и школой. Старение мозга и снижение скорости и способности усваивать новое: как распознать на ранней стадии и что противопоставить. Роль условий жизни и среды. Однообразие и отсутствие новых вызовов (дом-работа-тренировка-дом) как один из главных факторов риска. Что делать. Роль цели и смысла.

 

Лекция №4. Планирование. Зачем нужен план. Суббота, 27 апреля 15.30

План и счастливый случай. Что делает нашу жизнь скучной и предсказуемой? - Основа нашего непонимания в ложном представление о жизни! Жизнь кажется нам последовательным и неизбежным, зачастую неприятным движением от рождения к смерти. И в основном все, что мы делаем, мы делаем не потому что хотим, а потому что так надо. И потому все случайности и непредвиденности, которые могут с нами произойти, кажутся нам маленькой утехой, незначительным отклонением от этого неприятного путешествия. Но может ли быть наоборот - жизнь как приятное путешествие от уже достигнутого хорошего к запланированному еще более лучшему, а случайности - досадные помехи на этом интересном пути?

 

Лекция №5. Цель в жизни человека. О способности ставить цели и достигать их. Суббота, 1 июня 15.30

 
Нужна ли человеку цель в жизни? Отличаются ли цель и мечта? Хотели бы Вы реализовать мечту? Можно ли научиться мечтать? А ставить цели? А что нужно чтобы реализовывать свои планы, достигать целей, воплощать мечту? Что нужно для всего этого человеку разумному? .... Несколько лекций я хотел бы посвятить этим вопросам и попытаться разобраться в них. Приглашаю всех желающих!
 
 

Лекция №6. Ушу как система развития способностей постановки целей и их реализации. Суббота, 8 июня 15.30

Ушу, по разным оценкам, существует несколько тысяч лет! Менялись цивилизации, экономические отношения между людьми, технологические уклады, моральные нормы и социальные императивы! По каким же причинам воинское искусство, одно из часто употребимых переводов термина ушу, актуально до сих пор? Мы знаем про бокс, карате, дзюдо, айкидо и муайтай, но не видим за этим обилием школ философский принцип торжества Жизни! Дух единоборств не в том, чтобы состязаться с кем-то, а в том, чтобы изменить себя, не дать болезни сломить тебя, не дать страху ослепить тебя, не дать безволию превратить тебя в простое млекопитающее, которое лишь добывает пищу и рожает потомство. Человек способен ставить цели и достигать их, он способен планомерно менять вокруг себя окружающую среду и самому меняться вслед за ней! Возьмите к примеру гигиену! Когда она стала неотъемлемой частью Культуры, то Человечество стало резко наращивать продолжительность жизни! 

Можно жить как растение или как домашнее животное, постоянно думать о пище и мнимых опасностях. А можно разобраться как устроен окружающий мир и как устроен человек! И захотеть что-то сделать в этом мире и реализовать мечту, сделав тем самым себя и своих близких более счастливыми!!! 

 

Лекция №7. Ушу как система познания окружающего мира . Суббота, 15 июня 15.30

Многие люди умеют плавать и боятся воды одновременно!)) Это часто встречающаяся история, уверяю вас! Парадокс, но и чемпионы по плаванью тоже боятся плавать! Конечно я не имею ввиду в бассейне! Как только уберете берега, разметку на воде и под водой, и если еще и вода не будет прозрачной 70% пловцов (если не больше) будут испытывать легкий дискомфорт! Почему? Потому что их не учили жить в этой среде, их учили сражаться и достигать результатов! Они не знают какая она вода!!!...

И мы с вами живем точно также! Мы боремся и сражаемся за какой-то результат, а жить боимся! Потому что не знаем какая она Жизнь!

 

Лекция №8. Ушу как система познания себя. Суббота, 22 июня 15.30

Мы живем в мире и действуем согласно нашим представлениям о себе, о мире и правилах взаимодействия! О том, что мир вокруг нас меняется постоянно и эти изменения мы часто не замечаем, или мы не понимаем как меняются правила взаимодействия, мы говорили на прошлой неделе. А в этот раз сосредоточим свое внимание на нас! Кто мы? Мы играем много социальных ролей ( муж, отец, сын, руководитель, подчиненный, друг, сосед и пр.и пр.), причем одновременно! Как эти роли выстроены между собой? Какая роль важнее мужа или отца, руководителя или сына? Как разобраться? Как навести порядок?

Кроме этого, каждый человек думает о себе чуть лучше, чем он есть на самом деле! Об этом вам скажет любой психолог! Даже те, у кого якобы заниженная самооценка, думают о себе лучше чем есть! И это правильно, потому что это своего рода иммунитет нашей личности! Но раз мы знаем не полной достоверности этих представлений, то возникает некий личностный выбор: узнать о себе более менее правду или пребывать в неведении? Этот выбор достаточно сложен и требует много сил, которые и натренировываются методами комплексных физических упражнений и практик!

Приглашаю вас на очередную лекцию чтобы поразбираться в этом вопросе!

Лекция №9. Функции Человека. Суббота, 29 июня 15.30

Иногда нам очень чего-то хочется! Иногда мы готовы к этому даже стремится! Но часто мы не получаем того, что хотели! Почему? Возможные варианты ответов:
· Быстро расхотелось, потому что появилось другое!
· Как пришло понимание, сколько нужно на это усилий и ресурсов, желание пропало!
· Оказалось, что то к чему стремился, какая-то фигня!
 
Может есть еще варианты, но основные препятствия говорят о том, что мы не умеем:
· Удерживать внимание на нашем выборе
· Готовить и распределять усилия и ресурсы
· Оценивать выгоду лично для нас (нет системы ценностей)
 
Однако, то что является нашей слабостью - это наша сила!)) Зная свою проблему, всегда можно научиться и её решить! Для этого себе нужно присвоить функцию - Ликвидатора своих проблем!))
Вот об этой функции и некоторых жизненно важных других, речь пойдет на этой лекции!

Приглашаю вас на очередную лекцию чтобы поразбираться в этом вопросе!

Лекция №10. Функционал Человека. Суббота, 13 июля 15.30

Человек стремится овладеть какой-то профессией, чтобы достичь каких-то значимых для него результатов. Мы часто думаем, что успех в карьере, в профессии, позволит стать счастливыми в семье, привлечь внимание окружающих к своей персоне, стать чуть выше на социальной лестнице для получения больших прав…

Иногда так бывает, но чаще – нет! Почему? Потому что Человек – это сложный «механизм». Он не рассчитан на выполнение одной функции, или можно сказать – роли. Человек, хочет он этого или нет, выполняет много функций, играет много ролей! А учился он только на свою профессию.

Способность быть счастливым определяется навыком сочетать множественность функций, согласованно играть разные роли! И делать это нужно хорошо! Не допуская лжи и фальши, самообмана и лени! Потому что это является наполнением нашей жизни, нашей личности, нашего смысла. Это все и вбирает в себя понятие Функционала!

На очередной лекции мы будем говорить о том, что такое:

· Функция

· Набор и сочетание функций

· Функционал

· Цели, задачи и смысл функционала

· Правила сочетания функций

· Функционал и Человек

 

Лекция №11. Функционал и Физиология Человека . Суббота, 20 июля 15.30

Анонс: В этой лекции мы поговорим о связи наших желаний, эмоций и способностей, нашего состояния здоровья с теми функциями, которые мы выполняем!

В любой профессии есть так называемые профдеформации: больные колени у бегуна, плохое зрение у программистов,  поясничные грыжи водителей и т.д. и т.д. Эти закономерности известны. Они говорят о том, что выбор нашей профессии является одновременно и выбором наших будущих болезней! Почему? Как это работает? Можно с этим что-нибудь сделать? И как?

Это те вопросы, которые мы будем обсуждать на лекции. Конечно мы попробуем посмотреть гораздо шире! Как наши предпочтения в еде, сексе, отдыхе формируют наш организм. И как наш организм определяет диапазон наших предпочтений!

 

Лекция №12. ОФП и СФП (общая и специальная подготовка) . Суббота, 27 июля 15.30

В этой лекции мы рассмотрим принципиальное отношение к общим и специальным функциональным нагрузкам! Разговор пойдет на основе знаний об общих и специальных физических нагрузок, и знаний полученных на предыдущих лекциях по Функционалу!

О чем эта лекция? Эта лекция продолжает решать задачу о выборе приоритетов в жизни и умению их расстанавливать, менять и делегировать задачи! Какие функции будут специальными, а какие общими? Вот например, две специальные функции: семейная ( в общем случае) и профессиональная! По аналогии мы еще можем продолжить список специальных функций! А какие функции общие? Быть счастливым, например, подходит? Быть счастливым семьянином, быть счастливым профессионалом и т.д. Если да, то как её натренировать? Ведь мы говорим о подготовке!

А быть любимым, ресурсоемким, веселым и пр., это какие функции? Или, быть может вы скажете, что это свойства? Тогда почему этими свойствами не все обладают? Или не всегда?

 

Вход на лекции - по абонементам Академии ушу

Справки по тел. (343) 27 107 47