Фото1 Фото2 Фото3 Фото4 Фото5

Алтабаева Евгения Наимовна

Личный стаж занятий ушу: с 2008 года по настоящее время.

Тренерский стаж (взрослые и детские группы): с 2014 года.

Образование: Российский государственный профессионально-педагогический университет, факультет психологии. Специальность: Психолог. Преподаватель психологии.

В 2016 году окончила магистратуру в УрФУ, Биологический факультет. Кафедра физиологии человека.

С 2008 года - ежегодные семинары Урало-Сибирской Федерации ушу по тайцзи-цюань, цигун и функционалу, а также семинары для тренеров по ушу.

 

Интервью с тренером

 

В.: Евгения, что для Вас как для тренера интересно в занятиях с детьми?

О.: Интересно то, что дети, по сравнению со взрослыми, очень быстро учатся и очень быстро могут меняться. На ребенке можно сразу видеть результат - от изучения комплекса или от упражнения. За одну тренировку ребенок может освоить новое упражнение и начать по-другому двигаться.  Это наводит на новые мысли и дает вдохновение,  это элемент творчества.

В.: Что, по-Вашему,  дают детям занятия ушу?

О.: Ушу развивает координацию, память, внимание. Дети учатся управлять своим телом и эмоциями, взаимодействовать друг с другом  (на тренировках часто даются задания в парах), учатся прислушиваться и понимать, чего хочет другой человек, его напарник.  Также родители отмечают, что в обычной жизни дети становятся более дисциплинированными.

В.: Что Вы как тренер считаете успехом для детей на занятии, когда Вы хвалите ребенка за тренировку, а когда, наоборот, недовольны?

О.: Ребенок молодец, если выслушал задание и попытался его правильно сделать - то есть попытался осознать, что от него требуется. И наоборот, если ребенок излишне торопится, соревнуется с другими там, где это не надо, не обращает внимание на качество, а ставит во главу угла скорость выполнения  - тогда это ухудшает результат тренировки.

В.: Можете ли Вы рассказать какие-то интересные случаи из Вашей тренерской практики, когда занятия ушу принесли детям пользу?

О.: Рассказал папа одного мальчика: они хотели отдать ребенка в бальные танцы, пришли на просмотр, но тренер им сказал: "Ваш ребенок абсолютно не координированный, ему тут делать нечего".  Они записались ко мне ушу, отзанимались полтора года - и еще раз пришли на просмотр в студию бальных танцев.  Тренер  после 1 же занятия сказал: "Вы знаете, у вас очень координированный ребенок!"  Ребенка взяли на занятия, а  через 3 месяца уже отправили на соревнования, где он завоевал 1-ое место, а через полгода занятий он принял участие в еще одних соревнованиях, где их пара также заняла первое место. Сейчас он продолжает ходить и на ушу, и на бальные танцы.

Еще в одним мальчиком занимались индивидуально: у него были речевые нарушения,  задержка психического развития и моторные дисфункции - он ходил все время на цыпочках, не опускаясь на пятку.  Через некоторое время занятий проблема нарушений ходьбы была практически устранена (только в стрессовых ситуациях возобновляется старый паттерн передвижения), а другие специалисты, к которым также ходит ребенок, отметили, что он стал более усидчивый, стал лучше удерживать внимание и усваивать материал.

Еще с одним мальчиком также начали заниматься индивидуально - у него был сильный дефицит мышечной массы, и он был очень замкнут, неконтактен, боялся других детей. И через 3 месяца занятий он уже смог включиться в группу, начал общаться со сверстниками. Также очевиден прогресс с ростом мышц.

 

О себе:

"Я начала заниматься ушу в конце 2007 года, тогда был сложный период в моей жизни, и хотелось вырваться из замкнутого круга «дом-работа-дом-работа». Посещать занятия шейпинг, калланетик, тренажерный зал и прочее мне было неинтересно, так как хотелось более системного подхода к своему здоровью. Занятия в Урало-Сибирской Федерации Ушу оправдали мои ожидания, ведь на тренировке мы изучаем не только базовые формы тайцзи-цюань, выполняем оздоровительные упражнения, но и осваиваем принципы ушу, биомеханику движения и познаем себя.

Регулярно посещаю семинары от Урало-Сибирской Федерации Ушу по тайцзи-цюань, функциональные семинары, тренерские семинары."

 

Документы о повышении квалификации тренера: