Фото1 Фото2 Фото3 Фото4 Фото5

ЗИМНИЙ СЕМИНАР ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН - 2021

17.01.2021 - 07.02.2021

Урало-Сибирская Федерация ушу приглашает всех желающих на

Традиционный зимний семинар

по Тайцзи-цюань и Цигун

В "ГРАНАТОВОЙ БУХТЕ", ВЕРХНЯЯ СЫСЕРТЬ

 

Семинар пройдет в 3 заезда:

1 заезд с 17 по 24 января 2021 г. - годы 23 (часть 1), 17 (часть 1), 8 (часть 1)

2 заезд с 24 по 31 января 2021 г. - годы 28 (часть 1), 4 (часть 1), 2 (часть 1)

3 заезд с 31 января по 7 февраля 2021 г. - годы 27 (часть 1), 19 (часть 1), 14 (часть 1)

СТОИМОСТЬ И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Программа семинара включает в себя:

1. ТРЕНИРОВКИ ПО ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ И ЦИГУН; НА СТАРШИХ ГОДАХ - ШЕНЬГУН

На первых 5 ступенях изучаются формы тайцзи-цюань: 24 и 40 форм стиля Ян, 36 и 45 форм стиля Чень, смешанная форма с прямым мечом цзянь. Главное на этом этапе - понять основные принципы построения движения, научиться контролировать траекторию сложного движения во многих точках одновременно, в том числе с оружием - мечом цзянь  (для этого движение должно быть медленным и плавным), научиться прислушиваться к себе и находить ограничения и блоки в движениях.

Параллельно изучаются методики цигун - от простых до все более сложных (на старших годах - шеньгун). Развивается тонкая чувствительность и способность управлять физиологическими реакциями своего организма (состоянием нервной системы, гормональными и сосудистыми реакциями и пр.). 

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС - ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

На занятиях даются различные оздоровительные методики: аутомобилизации позвоночника и суставов, работа с плитами черепа и крестцово-подвздошными соединенями (краниосакральная связь), методики растяжки, проработки постуральной мускулатуры и "забытых мышц", массажные и мягкие мануальные техники, в том числе массаж и самомассаж живота и внутренних органов.

3. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС.

Тематика лекций достаточно обширна и охватывает такие сферы, как практическая анатомия, физиология и патофизиология; психология, планирование и целеполагание, управление временем; законы работы мозга, усвоения новой информации, формирование памяти и многое другое.

Обобщая, можно сказать, что наши интересы лежат в сфере управления здоровьем (в целях максимального увеличения продолжительности активной жизни и предупреждения старения) и увеличения общей ресурсоемкости (быть более эффективным, больше зарабатывать в единицу времени, легко осваивать новые знания и навыки).

Примерное расписание занятий на семинаре зимой 2021 г.:

8.00 - 9.00 - Тренировка №1

9.00 - 9.30 - Завтрак

10.00 - 11.30 - Лекция №1

11.30 - 13.00 - Тренировка №2

13.00 - 14.00 - Обед

14.30 - 16.00 - Лекция №2 (при наличии в программе)

16.00 - 17.30 -Тренировка №3

17.30 - 19.00 -Практическое занятие (оздоровительный комплекс) 

19.00 - 19.30 - Ужин

20.00 - 21.30 - Лекция № 3 (при наличии в программе)

 

ПРОГРАММА ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ

ГОД № 2 (часть 1)

ТЕОРИЯ 2 (1). ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.

  1. Строение и свойства кости. Соединения костей.  

  2. Позвоночник.                                                                                                                 

  3. Ребра, грудная клетка, лопатка, ключица, плечо.

  4. Строение таза. Полые кости.

  5. Череп.

  6. Патологии и травмы костной ткани.

  7. Суставные соединения. Строение. Физиология. Патологии.

  8. Функции костной ткани и скелета.

  9. Основы биомеханики скелета.

  10. Диагностика и методики воздействия.

  11. Мировоззрение: О свободе.

  12. Психология свободного человека. От рабства к свободе. Треугольник Картмана.

ПРАКТИКА 2 (1)

Цигун.

  • У-цзи. Навык стояния в стойке

  • Механическая основа микрокосмической орбиты. Работа сознания

Тайцзи-цюань: 40 форм стиля Ян.

Изучение формы

Закрепление базовых принципов Ян:

  • Укоренение;

  • Работа с центром тяжести (дань-тянь);

  • Вытягивание позвоночника;

  • Связь частей тела («хвост» ведет корпус, корпус ведет  руки»);

  • Круговые движения кистями;

  • Биомеханика и динамическое расслабление

  • Механическая основа «дыхания» объемом при выполнении формы

Оздоровительный комплекс.

  • Основы мануальной терапии: приемы работы с грудным и шейным отделами позвоночника, крестцово-подвздошными соединениями.

  • Массаж швов черепа, отыскание и устранение спазмов, простукивание.

  • Волны по позвоночнику (механика).

 

Навык: Статическое расслабление; работа с партнером из состояния «преднапряжения».

 

ГОД № 4 (часть 1)

ТЕОРИЯ 4 (1). ВНЕШНИЕ РЕЦЕПТОРЫ МОЗГА: ЗРЕНИЕ.

  1. Основные принципы нашего взаимодействия с окружающей средой. Основные принципы строения и работы рецепторов

  2. Основные принципы и методы развития органов чувств.

  3. Зрение: роль и место зрения в системе органов чувств. Основные параметры работы органов зрения.

  4. Контрастность зрительного восприятия. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.

  5. Свето- и цветочувствительность. Анатомия и физиология. Отклонения и их корректировка. Развитие.

  6. Работа мозга при восприятии зрительных сигналов. Анатомия и физиология. Проводящие пути зрительного анализатора. Роль прочих отделов мозга при формировании зрительного образа (память, эмоции и пр.)

  7. Развитие и совершенствование работы мозга при восприятии зрительных сигналов. Основные направления, по которым возможно развитие (скорость восприятия, зрительная память; визуализация и пр.). Методы развития.

  8. Травмо- и стрессоустойчивость органа зрения

ПРАКТИКА 4 (1)             

Цигун.

 

Тайцзи-цюань: 45 форм стиля Чень:

  • Изучение формы.

  • Закрепление базовых принципов стиля Чень

Оздоровительный комплекс. Развитие зрительного восприятия:

  • Работа с костями глазницы;

  • Общий массаж глазного яблока, массаж глазных мышц; массаж роговицы;

  • Техники цигун для глаз;

  • Повышение контрастности зрения: развитие остроты зрения вдаль, вблизи

  • Развитие свето- и цветочувствительности

  • Работа с мозгом: повышение скорости зрительного восприятия, развитие зрительной памяти и мысленного представления; объемность зрения и пр.

Энергетические формы – 1: Неподвижные формы ци.

 

ГОД № 8 (часть 1)

ТЕОРИЯ 8 (1). МОЗГ ДЫХАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

  1. Мировоззрение: Преступление и наказание. Катальникова Д.

  2. Мировоззрение: Состояние хозяина. Токмаков С.

  3. Мировоззрение: Создание системы удержания. Ермолаева В.

  4. Взаимоотношения мужчины и женщины. Матвеева А.

  5. Анатомия дыхательной системы. Физиология легких. Мозг дыхательной системы. Лизин И.

  6. Координация трех систем: дыхательной, кровеносной и пищеварительной. Посохин С.

  7. Механизмы дыхания. Вдох. Выдох. Роль диафрагмы    

  8. Регуляция дыхания. Роль ЦНС в регуляции дыхания. Химическая регуляция. Влияние  СО2 и увеличения концентрации Н+ в крови на дыхание. Влияние недостатка О2 на дыхание. Неспецифические дыхательные стимулы. Креницын Е.

  9. Адаптация системы внешнего дыхания (газообмен с наружным воздухом и диффузия газов через стенки легочных альвеол) к мышечной деятельности. Форма и подвижность грудной клетки. Семушкин Д.

  10. Патологические изменения дыхательной функции. Причины (деформации грудной клетки и позвоночника, нарушения проходимости дыхательных путей, уменьшение дыхательной поверхности при воспалительных процессах в легочной ткани, ухудшение эластичности легочной паренхимы, нарушения диффузии газов в легких, нарушения центральной регуляции дыхания и кровообращения). Легкие в патологии различных систем организма. Методы восстановления дыхательной функции. Сырова И.

  11. Промежуточное дыхательное звено (связывание и перенос газов кровью). Адаптация к мышечной деятельности. Организация. Законы. Функции управления организацией. Жизненный цикл организации. Пинчук Е.

ПРАКТИКА 8 (1).           

Цигун: работа с полями:

  • состояние «Локатора»;

  • принцип «Пирамидок»;

  • инерционная фаза и опора на поле.

  • Усиление дыхания позвонков, суставов кистей и стоп на основе общего дыхания организма

Энергетика Чень: разбор отдельных элементов.

Оздоровительный комплекс:

  • Глубокий массаж и самомассаж суставов и связок кисти, предплечья, плеча; стопы, голеностопа, тазобедренных суставов;

  • Методика «полоскания» внутренних органов;

  • Пупочная зона – 2;

Дополнительно:

  • Работа с капсулой шень;

  • Практика по объемному восприятию

 

ГОД № 14 (часть 1)

ТЕОРИЯ 14 (1)

    1. О механизме регулирования костного мозга и стволовых клеток. Пономарев С.

    2. Ликвородинамика и гуморальная регуляция мозга. Леванова О.

    3. Митохондрии: симбиоз с клеткой, методы сдерживания и растормаживания. Гусева Н.

    4. Регулирование энергобаланса (гипоталамус, эндокринная система). Шахова С.

    5. Макрофаги: образование, воспитание, функции, место в организме, адаптация к изменениям. Наумова С.

    6. Клетки первичной специализации.  

    7. Кость как орган. Роль и место в организме. Мельникова А.

    8. Ресурсы в прошлом и будущем, кинетическая и потенциальная энергия. Малинин А.

    9. Специализация чувствующих клеток (органы чувств) и отделов головного мозга -  «Про несовершенство». Конев В. 

    10. Остеобласты и остеоциты. Наумов И.

    11. Моноциты.   

    12. Щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, печень. Энергобаланс, тригоны. Юманова И.

    13. Половые железы и гормоны. Регуляция. Михайлов Е.

    14. Половые клетки и их регуляция. Марянцева О.

    15. Клетки универсума и иммунитет. Рябкова О.

    16. Пути миграции стволовых клеток. Бородин А.

    17. Физиология системы крови. Малинина М.

    18. Источники жизни. Волков И.

 

ПРАКТИКА 14 (1)

Тайцзи-цюань, цигун:

  • Принцип «Пирамидок» при работе с мечом на базе 45 форм с мечом Цзянь

Оздоровительный комплекс:

  • Техники работы с поджелудочной железой. Самомассаж, вибрация.

  • Ребра с грудиной: самомассаж снаружи и изнутри

  • Работа с оболочками головного мозга (снятие спазмов, скруток, выравнивание)

 

ГОД № 17 (часть 1)

ТЕОРИЯ 17 (1)

  1. Что такое измерение. О способности разума

  2. Черная дыра. Человек: принципы жизни и взаимодействия (например, семья)

  3. Универсум. Законы сохранения (о диаметре черной дыры)

  4. Горизонт и точка невозврата

  5. Плотность как концентратор (энергии (плотность населения и прогресс) (универсум)

  6. О соотношении ощущения (осознания) и объема (плоское-объемное изображение)

  7. Воронка событий (путь к ней)

  8. О поле и о волне

  9. Проект и его место в жизни, фирме

  10. О проектном управлении

  11. Глиоциты

  12. О роли микробов и паразитов в истории человечества

  13. Желания-3

  14. Социальные группы

  15. Нейроциты. Функции астроцитов (например, как макрофаги)

  16. Органы чувств клеток

  17. Позвоночник, черепные нервы. Иннервация. Симптомы.

 

ГОД № 19 (часть 1)

ТЕОРИЯ 19 (1)

  1. Время. Течение времени (кинетика). Якоря и освобождение. Старение. Как время утекает. Бреши. Матвеев А.

  2. Субъективное время и якоря (свое). Зависимость от времени. Время и взаимодействие.  Маюров С.

  3. Деградация и приобретения (связь)

  4. Регулирование путем расслоения процесса на потоки.  Ларионов С.

  5. Свободные (открытые) исходники и получение информации в виде нестандартных решений. Логинова М.

  6. Билатеральность мозга как способ увеличения нагрузки.  Пахмутова Е.

  7. Стабилизация навыков как путь к неспособности нарабатывать умения. Биология, химия, информатика.     

  8. Языки, словарный запас. Стабилизация и изменчивость в работе мозга.  Яковлева Н.

  9. Оптимизм и ресурсоемкость как отправная точка деградации (встреча двух процессов). Почему в молодости негативная информация ценнее всего  (необходимость действия и изменения).  Переверзева У.

  10. Соотношение пирамидальных и мотонейронов. Большие и маленькие мотонейроны.  Туманова М.

  11. Нейрогенезис. Связь работы мышц, факторов роста, серотонина, эндорфинов и т.д. (дофаминов) и образования нейронов. Влияние стресса на создание новых нейронов.  Парахина Е.

  12. Память как совокупность свойств. Их изменение в процессе развития и старения.  Яковенко С.

  13. Обратимость как вариант реабсорбции. Кармические круги и циклы. Пульсация мозга.  Саматова З.

  14. Толл рецепторы и гены, контролирующие развитие тканей. Их роль.  Бочарова К.

  15. Жизнь как процесс. Смысл определяет поведение, результат – необходимость времени.

  16. Мозг и время. Ощущение времени. Изменения во времени.  Зинькович Н.

  17. Формы и виды воздействия на мозг.  Максимова М.

  18. Воздействия на окружающую среду. Актуальность для мозга.

 

ГОД 23 (часть 1)

  1. Система ценностей, выбор и личность.  Березин М.

  2. Пищевая ценность и ее место в системе ценностей. Пашкова Ю.

  3. Пищевая ценность, как следствие стратегического выбора.  Сурнина А.

  4. Ценность микроэлементов и их соединений. Комаров А. 

  5. Качество пищи и стратегический выбор. Сурнина А.

  6. Принцип парусника и биохимия усвоения. Мельшиян А.

  7. Внутренние и внешние факторы, влияющие на пищевую ценность продуктов.  Галкина Е.

  8. Возможность выбора, как фактор, предопределяющий пищевую ценность.  Комаров А.

  9. Влияние потребностей и окружающей среды на пищевую ценность продукта. Соромотина Е .

  10. «Незаменимые» продукты и их «незаменимость» организме.  Пашкова Ю.

  11. Пищевая ценность и обменные процессы. Их взаимосвязь.  Топоров С.

  12. Пищевая ценность с точки зрения организма. Пищевая ценность и состояние организма.  Галкина Е.

  13. Пищевая ценность и стоящие перед нами задачи. Соромотина Е.

  14. Формы и методы влияния на пищевую ценность.  Мельшиян А.

  15. Всеядность, ценность и работа систем организма.  Малышев А.

  16. Пищевая ценность, как необходимое условие поддержания жизни в пищевой цепочке экосистемы. (Перенос пищевой ценности в цепочке)  Малышев А.

  17. Питание, как двигатель эволюции и отбора.  

  18. Энергетическая ценность. Достаточность, легкость, использования и усвоения.  

 

ГОД 27 часть 1

Тема: Физиология. Отражение. Принципы работы мозга

  1. Принципы работы мозга. Отличием от компьютера. Сравнение скоростей и результата (ток и свет)  Нестеров В.

  2. Функции мозга и его элементов.  Киселев А.

  3. Взаимосвязь мышечной и нервной деятельности (Физиология)  Лебедева Н.

  4. Сложности, возникающие при формулировании законов работы мозга (Определение факторов, которыми можно пренебречь. Объем и плоскость, законы Ома и тд.)  Штинова Г.

  5. Сочетание эволюционных, логических и физиологических факторов в деятельности мозга.  Бураков А.

  6. Мозг и отражение в живых системах.  Губотенко В.

  7. Одностороннее отражение и уклонение от взаимодействия с неживой системой.  Подколзин В.

  8. Одностороннее отражение и изменение взаимодействия и его результатов.  Анохин Е.

  9. Совокупное отражение при взаимодействии живых систем. Кагиров Р.

  10. Отражение и формирование временных  нейрональных сетей.  Лопатин Н.

  11. Влияние отражения на формирование временных и постоянных нейрональных сетей. 

  12. Мышление и биохимия иннервации и гидродинамики. Юманов И.

  13. Эффект затормаживания (замирания) нейронов при травмах и суперстрессах  методы их стимуляции.  Еремина Н.

  14. Аттракторы и замирания N. Отличие симптомов и методов излечения.  Магафуров С.

  15. Мозг как оптимизатор, систематизатор и детектор ошибок. Компенсации и методы их устранения после изучения причин.  Клюева Ю.

  16. Методики поиска «лучших» решений при устранении компенсаций.  Увеличение нагрузок.  Кузнецов О.

  17. Контрактура мышц, как следствие нарушения работы мозга и старения. Методики борьбы с контрактурой. Методы воздействия на мозг через мышцы. Полифункциональность нейронов.  Ерженинов О.

  18. Аттракторы Триггеры и боль. Их циклическое самоподдержание  и взаимосвязь со способностью осуществления  высшей нервной деятельности. Способность прерывать циклы.  Белоусов В.

 

ГОД № 28 (часть 1)

Кураторы:
Лекции 1 - 9 - Комаров Д.А.
Лекции 10 - 18 - Шпилевой А.В.

ТЕОРИЯ 28 (1). БОКОВОЙ ДРЕЙФ И СТРОЕНИЕ КЛЕТОК. ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ

  1. Увеличение разнообразия, как двигатель эволюции и как причина старения организма.  Сапаров Н.

  2. Предпосылки и механизмы эволюции видов и систем.  Кузнецов А.

  3. Влияние ограничений на ускорение и упорядочение отбора. Калашников А.

  4. Вариации стимулирования роста разнообразия и отбора.  Рожкова О.

  5. Мутации. Их полезность и вредность при изменении характеристик очищающего отбора.  Звягинцева С.

  6. Роль изменения пространственных и временных ограничений в эволюционном процессе.  Кравец О.

  7. Разрывы в распространении изменений и их роль в контроле над эволюцией.  Юманов В.

  8. Полезность, союзники (симбиоты) Эволюционный отбор и стоящие перед организмом задачи. Шпилевая Е.

  9. Значение активности организма при купировании воздействия факторов окружающей среды на эволюционный процесс. Шумаков А.

  10. Критерии оценки молодости и здоровья органов и изменение стоящих перед организмом задач.  Ардашева Е.

  11. Критерии оценки здоровья и молодости клеток и изменения, стоящих перед организмом задач.  Гарипов О.

  12. Связанные признаки и селекция вида в ходе эволюционного отбора.  Некрасов Н.

  13. Связанность признаков, как фактор, усиливающий и ослабляющий действие отбора.  Макеев Е.

  14. Связанные свойства окружающей среды и организма. Их взаимодействие.  Стуков А.

  15. Взаимодействия связанных свойств при изменении организма, или окружающей среды.  Клюев М.

  16. Факторы, влияющие на связанность свойств и механизмы компенсации изменений.  Шпилевой А.

  17. Стратегическая тренировка, как главное условие преодоления связанных изменений.  Чечулин С.

  18. Разнообразие, ограничения и связанные свойства. Историческая взаимосвязь ограничений и связанных свойств. Комаров Д.